Нет в советской исторической науке, посвященной Древней Руси, более значительного и вместе с тем наименее исследованного вопроса, чем вопрос о распространении христианства в первые века крещения. В начале XX века появилось сразу несколько чрезвычайно важных работ, по-разному ставивших и разрешавших вопрос о принятии христианства.
Новости и события Российского исторического общества
Христианству в России исполняется уже года, а вопросов у историков остается множество. Достаточно сказать, что неизвестно не только точное время крещения — праздник привязан ко дню памяти князя Владимира 15 июля по юлианскому календарю , — но и место крещения, ибо византийский Херсонес летописный Корсунь , где, согласно легенде, князь обратился в христианство, располагался далеко от Русской земли. Таково свойство фольклорной памяти, а письменных свидетельств о крещении Руси, которые могли бы всерьез корректировать Повесть временных лет, практически не сохранилось. Странным выглядит и молчание византийских источников о крещении Русской земли.
При широком понимании термина главными этапами крещения Руси можно считать:. По свидетельству древнерусской традиции, Владимир и его дружина в конце х гг. Решение принять христианство в его восточном, православном варианте из Константинополя было связано не только с этим, но и с желанием сохранить важные связи, установившиеся с Византией в предшествующие годы. Не меньшее значение имел престиж Византийской империи, находившейся в то время в зените могущества. С х гг. В — гг.
В электронном фонде Президентской библиотеки собрано большое количество исторических и исследовательских материалов, посвящённых этому важному событию. Среди них — раритетные издания, научные работы, видеолекции и радиопередачи. Обращение Руси в православную веру началось в году — именно тогда князь Владимир принял в греческом городе Херсонес в летописях Древней Руси — Корсунь таинство крещения освящённой водой и новую веру. Существует множество различных версий, почему князь Владимир перешёл от веры предков на сторону учения Христа. Согласно одной из них «Владимир не был закоренелым убеждённым язычником; исповедания своей религии он не доводил до самоотвержения.