Тот факт, что диски меняли вы и ваш сосед ничего не доказывает и не определяет. Работа сцепления зависит не только от дисков. Важно проверить состояние подшипников, ведущих и ведомых дисков, пружин, чашки сцепления, троса сцепления и педали. Для качественного ремонта рекомендую вам обратится в мастерскую «Мотоблок-мастер».
Сцепление МТЗ-1221 Беларус
Сцепление трактора Беларус рис. Сцепление МТЗ 1 — маховик; 2 — диск средний; 3 — диск нажимной; 4 — вал ведущий; 5 — ступица; 6 — подшипник; 7 — вал силовой; 8 — ступица; 9 — гаситель крутильных колебаний; 10 — рычаг отжимной; 11 — накладка фрикционная; 12 — рычажный механизм; 13 — опорный диск; 14 — вилка; 15 — шайба; 16 — гайка регулировочная; 17 — подшипник выжимной; 18 — отводка; 19 — кронштейн; 20 — втулка соединительная; 21 — вилка; 22 — валик управления; 23 — стакан; 24 — пружина; 25 — прокладка теплоизолирующая; 26 — диск ведомый. Ведущей частью муфты сцепления является маховик 1 , нажимной диск 3 и средний диск 2 , имеющий на наружной поверхности три шипа, которые входят в специальные пазы маховика. К ведомой части сцепления относятся два ведомых диска 26 с гасителями крутильных колебаний 9 , установленные на силовом валу 7. Необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей сцепления для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии обеспечивается девятью пружинами
Полную регулировку сцепления производят при проведении ремонта или замены механизма, а также при сборке после ремонта двигателя или механизмов промежутки трансмиссии трактора. Правильная регулировка сцепления обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии без потери созданной мощности, а также создаёт условия для осуществления переключения передач КПП трактора и механизмов ВОМ. Свидетельством правильной работы сцепления и привода управления — есть отсутствие буксования диска при включённом сцеплении, и полном разъединении трансмиссии от двигателя при выжиме педали муфты.
Йодыч , Похоже слишком сильно были затянуты пружины на сцеплении. У друга была такая проблема,он сцепление выжимал становясь всем весом на педаль. В результате лопнули обе вилки. Вилки чугунные варить смысла нет. С резьбой ещё можно попробовать что то сделать.