Чтобы больше узнать, что происходит в международной и отечественной практике редизайна, перепроектирования и строительства новых школ, и подготовить себе визуальный альбом идей оформления школьного пространства для финального проекта по курсу — изучите несколько сайтов и выберите лучшие идеи дизайна, эргономики и проксемики, которые можно реализовать в вашей школе. Пришлите нам фото, понравившегося вам дизайна, и объясните, как вы считаете, почему именно он подходит вашей школе. Ссылка на задание доступна только зарегистрировавшимся на направление проекта «Дизайн пространства» на сайте рдш.
Как организовать школьное пространство, чтобы дети лучше учились?
В сентябре в Таджикистане открылось ещё пять школ с русским языком обучения. Мы зашли на сайт его студии и посмотрели, как выглядят школы. Дизайнеру Артемию Лебедеву удалось найти точки соприкосновения двух стран Таджикистана и России.
Дизайнеры и архитекторы сформулировали принципы, которые помогут сделать школы красивыми, уютными и удобными для обучения. Разработкой принципов оформления московских школ студия Лебедева занялась по заданию Департамента образования. Вместе с командой из МАРХИ дизайнеры студии провели исследование архитектуры школ, пообщались с учителями, директорами, завхозами и учителями школ и изучили нормативные документы. Руководство, которое насчитывает больше тысячи страниц, учитывает особенности каждого помещения: например, на входе, в столовых и санузлах напольное покрытие должно быть влагостойким, а в спортзале — амортизирующим. Готовые цветовые палитры для отделочных работ учитывают назначение помещений и особенностей их освещения.
Второй сезон конкурса «ПАРАДЖАНОВ—100»
Бахтияр Исин — ведущий руководитель отдела дизайнеров интерьера в компании Double A Group. Участвовал в создании внутреннего убранства Казахско-Турецкого Лицея, Дворца школьников в Шымкенте и Nazarbayev Intellectual School, а также в реализации национального проекта «Комфортная школа» в Казахстане. Для современных школьников в процессе обучения важны не только насыщенная учебная программа и квалификация преподавателей, но и то, насколько грамотно организовано пространство. Ученые из университета Миннесоты доказали , что, изменив обстановку, можно снизить у детей уровень стресса и усилить творческие способности. Каждое помещение должно сочетать множество функций, чтобы в нем хотелось не только учиться, но и отдыхать.